скорочтение. что это,для чего и как.
наверняка, многие знакомы с этим термином, его сутью, а может некоторые даже вполне владеют этим искусством. А те кто впервые сталкиваются, тому очень повезло, ведь, я считаю, это чрезвычайно полезная вещь х)
лето скоро кончится, времени всё меньше, и потому для меня эта тема особенно актуальна, так как хочется успеть прочесть как можно больше. да и вообще. круто же)
ладно. ближе к телу
Скорочте́ние — это чтение со скоростью более 2000 знаков в минуту (примерно 333 слова в минуту). Стандартная скорость чтения взрослого человека лежит в пределах 600 — 1800 зн./мин. (100 — 300 сл./мин.). Того, кто обладает навыком быстрого чтения называют «скорочтецом».
Кроме высокой скорости получения информации, скорочтецы еще и обладают навыком быстрой ее обработки: они способностью моментально выделять в тексте нужную и важную информацию. При сравнительном тестировании понимания и усваивания информации у скорочтецов и людей, обладающих классической стратегией чтения — результаты разнятся. От 30 до 50% информации из способен воспроизводить человек, в то время как, скорочтец от 50 до 100%.
Многие известные люди умели читать с большой скоростью: Наполеон, Горький, Бальзак, Эдисон, Рузвельт, Кеннеди и многие другие. Так, Наполеон, читал 2000 слов в минуту, а Горький — 4000 (!), Эдисон охватывал одним взглядом 2-3 строки, запоминая и воспроизводя при этом тексты целыми страницами. Рузвельт, по словам современников, мог прочитать абзац за секунду, а Кеннеди, занимаясь самостоятельно, повысил свою скорость с 284 до 1000 слов в минуту.
а?) впечатляет?)
данные способности являются лишь результатом специальных упражнений, и в этом деле, как и в любом другом, нужно терпение и упорство.
раскапывая просторы интернета чаще натыкаешься на ссылки с книгами, их я предложу ниже.
но а пока теория.
1. Подавление внутренней артикуляции(проговаривания) и выработка новой стратегии чтения: вижу слово — вижу его образ — понимаю. Каждый читатель имеет навыки визуального чтения: вывески («Coca-cola», «Продукты»), сложные, но знакомые слова, слова, имеющие яркие образы, воспринимаются не как набор букв, а как картинка.
2. Устранение регрессии (возвратных движений глаз) и остановок. При классическом способе чтения, очень распространены перечитывания и возвраты к предыдущим словам, строкам и даже абзацам, что сильно замедляет скорость чтения и снижает коэффициент усваивания информации.
3. Отработка навыка мгновенного выделения основного смысла текста, отсекания ненужной и бесполезной информации и восприятия только полезной и эффективной.
4. Расширения поля охвата зрения. Существую специальные упражнения (например, таблица «Шульте»), направленные на увеличение охвата взглядом двух-трех слов, абзаца и даже страницы. Благодаря этому навыку, за одну остановку взгляда, тренированный читатель может охватить гораздо большее количество информации, чем нетренированный, что отражается на увеличении скорости чтения.
Таблица «Шульте»-представляет собой листок бумаги, на котором нарисован квадрат со сторонами 20-25 см. Квадрат разбивается на 25 ячеек, в которые вписываются в беспорядке числа от 1 до 25.
Правила тренировки на таблицах Шульте.
- Находить цифры необходимо беззвучным счётом, то есть про себя, в возрастающем порядке от 1 до 25 (без пропуска). Найденные цифры указываются только взглядом. В результате такой тренировки время считывания одной таблицы должно быть не более 25 сек.
- Перед началом работы с таблицей взгляд фиксируется в ее центре, чтобы видеть таблицу целиком.
- При поиске следующих друг за другом цифр разрешается фиксация глаз только в центре таблицы. Горизонтальные движения глаз запрещены. Расстояние от таблицы до глаз такое же, как и при чтении обычного текста, то есть примерно 25—30 см.
- Время и периодичность тренировок нужно выбирать так, чтобы не переутомляться.
_____________________________________________________________________________
Прочитайте одну страницу книги вверх ногами. Переверните книгу в нормальное положение, поймайте ощущение простоты чтения.
Прочитайте страницу справа налево (дерепан модаз), потом прочитайте страницу в нормальном режиме. Поймайте ощущение легкости чтения.
Каждый раз, когда Вы будете выполнять это упражнение, прислушивайтесь к собственным ощущениям. Запоминайте их и пытайтесь описать во всех системах представления информации (визуальной, аудиальной, тактильной, кинестетической).
_____________________________________________________________________________________
Выберете несложный предмет, лежащий рядом с вами. Пристально посмотрите на него (не откладываете, посмотрите прямо сейчас). Отметьте у предмета несколько деталей. Теперь закройте глаза и представьте во всех тонкостях предмет.
Откройте глаза и постарайтесь отметить отличия между реальным предметом и картинкой построенной вашим вооброжением. Выберете еще три черты у предмета и постарайтесь их запомнить. Закройте глаза.
Повторите упражнение семь раз.
Вы заметили, что с каждым разом картинка становится все ярче и ярче?
Данный способ не только способствует скорочтению, но и улучшает внимание и развивает память)
____________________________________________________________
ух.
в общем так. главное с моей стороны было-заинтересовать.
вот ссылки на различные книги, которые безпроблемно скачиваются, я проверяла.
было бы очень интересно, если бы те, кто уже занимался или пытался заниматься оставили некоторые отзывы о этих ментодиках или поделились своим опытом)
можно попробовать освоить)))
частично интересно, частью не очень...
что-то на подобную тему скинул у себя..
да-да, это самореклама))
Мне это показалось очень интересныи и познавательным. Спасибо.
Я давно хотела этим заняться.
Как-то раз я очень быстро читала, готовясь к уроку литры. за полчаса прочитала около две части тома войны и мира. а потом у меня почемуто были мурашки и я не могла очухаться до конца дня))) бред